Самые продвинутые геймеры знают, что одним из ключевых по важности устройств компьютера, позволяющим получить максимальное удовольствие от игрового процесса является... Нет, это вовсе не видеокарта, как вы правильно подумали Сейчас я веду речь о другом устройстве, официально именуемом манипулятор типа «мышь».
Некоторые пользователи, ради извлечения пары дополнительных FPS в игрушках, разгоняют свои компьютеры, по мере, конечно, возможностей «железа». Одним из устройств, поддающихся «разгону» является и компьютерная мышь. Конечно же, возможности у различных моделей «грызунов» разные, но принципы их «оверклокинга» общие, и именно рассмотрением таковых мы сейчас и займемся.
У многих, вероятно возникает вопрос...
Зачем это нужно?
Вообще слово «разгон» в данном контексте не совсем адекватно отражает суть происходящего: на самом деле мы вовсе не ускоряем перемещение мыши. Более того — описываемым «разгоном» мы даже замедляем скорость движения курсора-указателя мыши на экране дисплея. Под «разгоном» в данном случае мы подразумеваем увеличение частоты опроса мыши по используемому интерфейсу подключения. Но зачем же, все-таки, это нужно?
Нужно это, в первую очередь, для повышения точности позиционирования курсора. Дело в том, что чем чаще компьютер будет получать информацию о перемещении мыши, тем более точными и адекватными перемещению манипулятора будут перемещения курсора на экране.
Попробую привести некий наглядный пример. Представьте себе, что вы снимаете цифровой камерой короткометражный фильм, с частотой 15 кадров в секунду. При просмотре отснятого вы заметите, что при резких изменениях положения некоего объекта съемки он как бы «рывком» перемещается с одного места на другое (то же происходит, если вы, например, резко поворачиваетесь с камерой), и промежуточное перемещение объекта засечь невозможно. Похожая ситуация и с отрисовкой курсора мыши — если сведения об его перемещении поступают в компьютер редко, то и двигаться по экрану курсор будет не плавно, а более или менее длинными «скачками». Но стоит нам поднять частоту кадров при съемке камерой, как подобные явления «выпадения» промежуточных кадров, чреватые резкими перемещениями снимаемых объектов, становятся малозаметными, а то и вовсе исчезают. Аналогичная ситуация и в случае с компьютерным курсором — если информация о перемещении мыши поступает в компьютер чаще, то значит и перемещение указателя по экрану будет осуществляться куда более точно. Иными словами, точность позиционирования курсора мыши напрямую зависит от частоты опроса мыши компьютером (точнее, от частоты отправки контроллером мыши информации о своем перемещении в ПК, а это не совсем одно и то же, как мы увидим далее).
Важна ли эта самая точность позиционирования? Безусловно. Скажем, при увеличенной частоте опроса мыши в игрушках-шутерах точность прицеливания улучшается, равно как реально ощущается и более быстрый «отклик» курсора на перемещение манипулятора. Для геймеров «разогнанная» мышь – самое то. Но не только для них. При работе в 2D-режиме, например, если вы выделяете объект в Photoshop, или аккуратно «подтираете» в нем картинку, точность позиционирования курсора еще куда более важна, чем в игрушках, и здесь пользу от увеличения частоты опроса мыши просто трудно переоценить. Ведь здесь скачкообразные перемещения курсора просто неприемлемы.
Итак, надеюсь, важность такого параметра как частота опроса мыши мы осознали. Теперь приступим к рассмотрению способов увеличения частоты опроса «грызунов» в зависимости от типа подключения манипулятора.
Разгон PS напополам
С конца прошлого века и до сих пор при подключении компьютерных мышек интерфейс PS/2 пользовался популярностью у продвинутых геймеров и, надо отметить, заслуженно. Широко использовавшиеся когда-то СОМ-портовые мыши использовали частоту опроса всего в 40 Гц, затем 60 Гц (Windows NT и последующие ОС) что не позволяло воспринимать их как серьезные игровые. А вот на порту PS/2 манипулятор может работать с разной дискретной частотой опроса: 10, 20, 40, 60, 80, 100 или 200 Гц. Причем эту частоту пользователь может менять по своему усмотрению, что немаловажно.
|